В первом полугодии 2023 года объем в Новосибирской области произвели 71,4 тыс.
В целом по России за первые шесть месяцев текущего года произвели 39,3 млн упаковок парфюма, что на 13,5% больше, чем годом ранее.
По словам директора научно-производственной компании бренда KOROLKOVA Федора Палесского, на увеличение производства отечественной парфюмерии и косметики повлияла блокада российского рынка западными производителями. «А западные производители, в первую очередь, Европа, это качественный ингредиент, сырье. В том числе, это и готовая к поступлению продукция элитных брендов», — рассказал Палесский РБК Новосибирск. Он добавил, что изменения на рынке помогли отечественным производителям парфюмерии и косметики мобилизовать силы, в том числе за счет помощи со стороны государства.
Генеральный директор компании Mixit Андрей Крищнев в 2022 году признал, что, львиная доля компонентов, которые использовались в отечественной косметической отрасли ввозили из-за рубежа. По данным BusinesStat, до 60-70% всего объема ингредиентов для отечественной косметики производили в Италии, Франции, Испании и Великобритании.
«Государство помогает, рынок перестраивается, уходят зарубежные производители. Конечно, не все так радужно, потому что никто не отменял китайские, корейские, израильские бренды, которые тоже делают хорошую продукцию», — рассказал Палесский.
Он выразил надежду, что российские производители средств по уходу за телом могут в течение 5-10 лет заменить иностранные компании. «Произойдут фундаментальные изменения и, несмотря на экспансию азиатских брендов, мы сможем дать достойный ответ. Есть качественные российские компании. Они, может, не такие крупные, как китайские или американские компании, но они делают качественный продукт. Мы видим, что покупатели часто выбирают не азиатскую косметику, а нашу», — отметил Палесский.
В Министерстве промышленности и торговли РФ РБК сообщили, что потребители покупают продукцию российских производителей не только из-за роста цен на зарубежные товары, но и потому, что некоторые отечественные бренды не только не уступают по качеству своим иностранным конкурентам, а даже превосходят их по качестве используемого сырья.
Источник: