Профанация или польза — маркировка ЦРПТ?

 Обсудить

В рамках эксперимента, курируемого Центром развития перспективных технологий, с 15 июля вводится маркировка на 10 видов молочных товаров. Результаты семимесячного эксперимента дадут понять, есть ли смысл вводить обязательную маркировку на всю продукцию.

С начала месяца активно обсуждается электронная ветсертификация, одной из альтернатив системы ЭВС ранее называлась система “Маркировки “Честный знак», курируемая ЦРПТ. Позднее стало известно о поручении Правительства по интеграции систем.

11 июля стала известна дата начала проведения эксперимента по маркировке готовой молочной продукции. Об этом в мае говорил Представитель ЦРПТ Кирилл Волков в ходе XI Молочной Олимпиады.

— Первый-второй квартал 2019 года — это подготовительная работа. В третьем квартале — организуем пилотный проект по маркировке молочной продукции.К первому-второму кварталу 2020 года будет готов отчет по итогам которого будет принято решение о введении обязательной маркировки готовой продукции, — сказал Кирилл Волков.

«Если предыдущие аналогичные проекты были заточены в основном под задачи государства и решали фискальные цели, то созданная единая система цифровой маркировки и прослеживания делает также полноценными участниками и выгодоприобретателями честный бизнес и потребителей, — прокомментировал Реваз Юсупов, заместитель генерального директора по связям с общественностью и маркетингу ЦРПТ.- Система не оставит возможности для работы на легальном рынке и по сути «выдавит» «серых» предпринимателей, предлагающих контрафакт, фальсификат, тем самым освободит клиентскую базу, которая перейдет компаниям, производящим с соблюдением всех норм и законов. Более того, с этой системой проверяющим становится, по сути, любой человек. Каждый сможет, обладая смартфоном, проверить продукцию самостоятельно и подать жалобу в соответствующую инстанцию в том случае, если товар с поддельным кодом, не должного качества или просрочен. Таким образом, эта программа из обычного человека делает непосредственного контролирующего участника рынка».

Мнения производителей готовой молочной продукции разделились. Алексей Михайлов, собственник Энгельского молочного комбината, к примеру, настроен более критически и не видит в проекте чего-то полезного для молочной отрасли: «По мне, это все чистая профанация, и пользы от нее нет. Все это приведет только к убыткам и повышению затрат», – заключил Михайлов.

В то же время Денис Зюзин, генеральный директор ГК «Киприно», напротив, полагает, что подобные изменения – к лучшему. «Это большой плюс для потребителя, плюс для налогооблагаемой базы, система не допустит никаких серых схем. Мы, как производители, в первую очередь думаем о людях. Если в производстве используется заменитель, надо прямо об этом писать, и потребитель будет знать, что он покупает», — пояснил свое мнение Денис Зюзин.

Эксперимент по электронной маркировке молочных продуктов планируется проводить до 19 февраля будущего года. В течение этого времени каждый покупатель сможет самостоятельно проверять любую информацию о молочном продукте, сканируя его штрих-код при помощи специального приложения «Честный знак».  Названия предприятий-участников эксперимента уточняются.

Ника Виноградова

Источник: DairyNews.ru

[anycomment]

Оставить ответ