Прощай, «Агрокомплекс» им. Ткачева. И снова здравствуй. О ребрендинге компании, причинах и выгоде

 Обсудить

Есть несколько версий почему «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева поменял название на «Агрокомплекс Выселковский». Я назову официальные и кулуарные версии ребрендинга, а Вы уж решайте сами, какая из них действительно сподвигла потратить N-количество денег (это в нелегкие то времена аграриев) на смену имиджа компании.

Всё сделано во благо народа, во имя Кубани. О чем свидетельствует новый слоган компании «Выращено на здоровье».

Взято с сайта Агроинвестор.ру

Взято с сайта Агроинвестор.ру

Напомню, что компания создана в уже далеком 1993 году и за это время многое в ней поменялось. Неужели за 27 лет покупатель так и не понял, что «от поля до прилавка» стиль компании? И вот пришлось прибегнуть в уже 2020 году к помощи высокооплачиваемых специалистов рекламного дела, чтобы покупатель проникся таки духом «Агрокомплекса» и запахом станицы Выселки, откуда все началось. Кстати, напишите в комментариях, почувствовали ли Вы благодать Юга России после смены имиджа компании 😉

Где же сам Александр Ткачев, который долгое время ее возглавлял? Компания названа была в честь его отца. Самое время перейти к неофициальной версии происходящего.

Версия кулуарная

Сегодня про Александра Ткачева практически ничего не слышно, он перестал появляться на публике и со множеством приставок «экс» затих. А между тем он экс-губернатор Краснодарского края, экс-министр сельского хозяйства и глава крупнейшего агрохолдинга в России. Удивительно, что в Википедии тоже немного информации о предприятии, которое занимает первые строчки в Forbes.

Из Википедии

Из Википедии

В кулуарах еще год назад говорили, что Ткачев находится под домашним арестом. На фоне общего карантина, когда мы все довольно долго сидели дома — отсутствие Ткачева было едва заметно. Но вот жизнь возвращается в привычное русло, предприятия вновь работают в полном режиме и даже сам «Агрокомплекс» вновь замелькал в новостях, а Ткачева опять не видно. Совпадение? Не думаю.

Взято с сайта news.rambler.ru

Взято с сайта news.rambler.ru

По неофициальной версии, ребрендинг компании нужен был для того, чтобы убрать Ткачева как можно дальше от бизнеса, с его возвращением в 2018 году «Агрокомплекс» стал нести колоссальные убытки, а акционеры общества перестали получать дивиденды. К слову сказать, и в этом 2020 году, акционеры останутся также с нулем, итого уже 3 года, как они не получают законные дивиденды от акций. Что это начало конца? И бизнес действительно переходит из рук Ткачева в те самые, которые так жаждали власти и денег?

Версия народная

Очень остро отреагировали жители Краснодарского края на новость о ребрендинге «Агрокомплекса». В одном из пабликов кубанцы, как говорится, «в пух и прах» разнесли качество продукции данного холдинга, а смену имиджа сопоставили с долгами, и посчитали это всего лишь попыткой уйти от оплаты налогов, долгов и штрафов.

Из аккаунта "Туподар" в Инстаграм

Из аккаунта «Туподар» в Инстаграм

Из аккаунта "Туподар" в Инстаграм

Из аккаунта «Туподар» в Инстаграм

Причины и выгоды

В том что фигура Ткачева не устраивает некоторых персон, уже не секрет. Ткачева неоднократно склоняли к передачи бизнеса «по-хорошему», в котором только одна земля стоит миллиарды рублей.

Из журнала Forbes:

«В станице Выселки Краснодарского края «Агрокомплекс» им. Н. И. Ткачева занял первую строчку в рейтинге самых дорогих землевладений России. Forbes оценил земельные активы фирмы, принадлежащей родственникам бывшего министра сельского хозяйства Александра Ткачева, в 68,5 млрд рублей. Генеральный директор «Агрокомплекса» Евгений Хворостина не стал комментировать эту оценку, сославшись на коммерческую тайну. Примерно так же отреагировал и Ткачев, он сказал, что у него нет времени, чтобы вникать в методику подсчета рейтинга.»

Под причиной ребрендинга вычеркнули самого Ткачева, к продвижению продукции это не имеет никакого значения. Так как когда действительно хотели «освежить» образ компании, то делали это с помощью изменения логотипа и цветов. Если кто-то не знал, то уже ребрендинг у «Агрокомплекса» был в 2019 году. Тогда ввели цвет натурального дерева, зеленый и белый, подчеркнув образ экопродукции.

Основные элементы 2019 года, которые идентифицировали магазины – логотип «Агрокомплекс», фирменный цветок и надпись «магазин правильных продуктов». Именно так сформулировано новое позиционирование продукции, выпускаемой компанией: «Агрокомплекс» — это правильные продукты. А правильные они потому, что сделаны по очень строгим внутренним правилам производителя: с соблюдением всех стандартов качества, из собственного сырья, по классическим рецептурам.

Провести ребрендинг компании даже самой небольшой — затратное дело, а изменить магазины уровня «Агрокомплекс» очень дорогое удовольствие. С учетом того, что прибыль нестабильна, а убытки исчисляются годами, повторять рекламную и затратную акцию — перспектива сомнительная. Но, видимо настало время, когда решено было вычеркнуть Ткачева чего бы это не стоило. Уверена, что в ближайшем времени, мы узнаем имена тех, кому это было на самом деле нужно, и очень сомневаюсь, что сделано это ради покупателей.

Есть что добавить? Пишите в комментариях.

Если статья была интересной и вы хотите, чтобы ее прочитали друзья, то ставьте класс и делитесь в соц.сети.

С уважением к Вашему делу, Ника Черемухина

[anycomment]

Оставить ответ