Какие правила «Честного Знака» начнут действовать на кассах с 01.04.2024 года

 Обсудить

Ранее я написала про то, что некоторых производителей ждут новые правила на кассе с апреля этого года. Сегодня поговорим более подробно, в т.ч. про штрафы. А также ответим на вопросы. Кому? Как? Когда? За что? И самое болезненное: Сколько и Зачем? Кстати, дам небольшой спойлер, это будет вообще безболезненный процесс, в плане финансовых затрат для ИП, ООО и т.д.

Суть “разрешительного режима” (в онлайн и офлайн режимах), а именно так называется нововведение, заключается в том, чтобы не допустить в продажу конечному потребителю просроченный товар либо не соответствующий нормам. То есть разрешить покупателю купить только качественный и безопасный товар. Проверка будет занимать примерно пару секунд. Если товар прошел ее успешно, то он отобразится в чеке, если нет, то верните его продавцу, либо оставьте в корзине. Это, если говорить совсем просто.

 

Многие покупатели уже протестировали такой режим на кассах самообслуживания при покупке молочных продуктов. Сейчас увеличивается перечень товарных категорий, который будет вводиться поэтапно. Ниже я обязательно опубликую категории товаров и даты введения.

Оставлю ссылку на Постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2023 № 1944 “Об утверждении перечня случаев, при которых продажа товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, запрещена…”

Что будет проверяться? На самом деле помимо сроков годности есть целый ряд критериев. Если, хоть один из них будет выявлен при сканировании кода, то товар будет запрещен к продаже. В частности:

  • в системе маркировки отсутствует информация о маркировке средствами идентификации товара;
  • в системе маркировки отсутствуют сведения о вводе в оборот товара или нанесении кода маркировки на товар;
  • товар выведен из оборота;
  • срок годности истек;
  • товар запрещен к реализации по решению органов государственного контроля (надзора);
  • цена реализации товара ниже или выше максимальной розничной цены;
  • код проверки кода маркировки не соответствует характеристикам средства идентификации.

Как? Проверка кодов маркировки будет осуществляться через кассовое программное обеспечение. Это сделано для того, чтобы увеличить перечень проверяемых параметров (срок годности, статус). Через ККТ (ФФД 1.2) это сделать нельзя.

Проверка кодов маркировки включает в себя:

– проверка корректности строки кода маркировки (КМ);
– проверка истечения срока годности товара (для тех товарных групп, у которых есть срок годности, срок годности указывается производителем при подаче отчета о нанесении);
– проверка статуса кода маркировки (КМ):
– не реализован ли КМ ранее;
– подана ли информация о нанесении / вводе в оборот КМ;
– не заблокирована ли реализация данного товара на стороне ФОИВ.

Важный момент. Нововведение не влечет для предпринимателей каких-то затрат. Необходимо только обновление кассового программного обеспечения. При этом сканер обновлять не надо, как и делать прошивку на ККТ.

Исключения. Разрешительный режим не распространяется на HoReCa.  Да, кафе, общепит и пр. имеют преференции: случаи продажи товаров предприятиями общественного питания, когда при розничной продаже в фискальном документе вместо кода маркировки указывается код товара, входящий в состав кода идентификации, определяемый по установленным форматам фискальных документов.

Также есть послабления для других участников. Вот критерии, когда участие в разрешительном режиме не требуется:

  •  случаи применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы и оператору информационной системы мониторинга в электронной форме через оператора фискальных данных;
  • продавцов, которые подпадают под действие положений абзаца восьмого пункта 2 и пункта 3 статьи 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»;
  • продавцов, которые не являются участниками оборота товаров в соответствии с правилами маркировки отдельных видов товаров, в отношении которых введена обязательная маркировка;
  • случаи предложения к реализации (продаже) товаров посредством торгового автомата;
  • случаи продажи товара по образцам или дистанционным способом продажи при отгрузке товара со склада хранения для доставки потребителю с одновременной подачей в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота товара.

Но если в HoReCa, к примеру сотрудники кафе “Коровка” указывают полный код маркировки, а не код товара (GTIN) при выводе из оборота, то для “Коровки” разрешительный режим обязателен.

Важные даты:

  • С 1 апреля 2024 года – режим онлайн проверки становится обязательным для табачных изделий, пива и слабоалкогольных напитков в кегах. С этой же даты контроль за максимальной розничной ценой (МРЦ) становится обязательным для табачных изделий.
  • С 1 мая 2024 года – режим онлайн проверки становится обязательным в крупных торговых сетях для упакованной воды и молочной продукции.
  • С 1 сентября 2024 года – режим онлайн проверки становится обязательным для молочной продукции и упакованной воды для остальных продавцов.
  • С 1 ноября 2024 года – режим онлайн проверки становится обязательным для пива и слабоалкогольных напитков в потребительских упаковках, антисептиков, БАДов, обуви, фотоаппаратов, шин, одежды, духов.
  • С 5 февраля 2025 года – режим онлайн проверки становится обязательным для безалкогольных напитков, указанных в подпункте “а” пункта 3 Постановления №887.
  • С 1 апреля 2025 года – вводится проверка в режиме онлайн наличия сведений о вводе в оборот молочной продукции для всей розницы.
  • С 1 марта 2025 года – становится обязательной проверка в режиме офлайн для всех товарных групп, кроме безалкогольных напитков.
  • С 1 июня 2025 года – режим онлайн проверки становится обязательным для безалкогольных напитков, указанных в подпункте “б” пункта 3 Постановления №887, а также становится обязательной проверка в режиме офлайн для всех товаров товарной группы безалкогольные напитки.

За что будут штрафы? Как Вы догадались штрафы будут. Должностным лицам от 1 тыс. до 10 тыс. рублей. Юридическим лицам от 50 тыс. до 300 тыс. рублей.

Сегодня в начале статьи я озвучила ряд вопросов. Настало время ответить: За что? Ответ я нашла в листовке Честного Знака:

За непредставление сведений и (или) нарушение порядка и сроков представления сведений, предусмотренных правилами маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, если представление указанных сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность в соответствии со статьей 15.12.1 КоАП РФ.

К указанным обязательствам среди прочего относится регистрация участника оборота в информационной системе
маркировки.

На этом у меня всё. Не забывайте подписываться на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить важную информацию.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

 

Источник: asp-news.ru

Подписывайтесь на наш Telegram

[anycomment]

Оставить ответ

click fraud detection