Россияне опасаются покупать молокосодержащие продукты в новой маркировке

 Обсудить

Маркировка. Думали как лучше, а только напугали потребителя. Настолько, что спрос на определенную группу молочных товаров понизился, да и покупатель теперь в сомнениях.

Россияне опасаются покупать продукты со смешанным составом, которые содержат молочный и растительные жиры, отмеченные новой маркировкой, хотя под старым названием большинство опрошенных покупали этот продукт. Об этом со ссылкой на данные опроса сообщили в АНО «Национальный исследовательский центр «Здоровое питание».

Всего 479 респондентов из 3 федеральных округов России приняли участие в опросе.

Новая маркировка молокосодержащих продуктов, в которых часть молочного жира заменена растительным – одно из нововведений 2018 года.

Изменения в техническом регламенте, вступили в силу в июле и станут обязательными к исполнению с 11 января 2019г. Согласно им, маркировка продукта будет состоять из 10 слов. Например: молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведённый по технологии творога вместо молокосодержащий продукт. Согласно результатам опроса, 32% респондентов не понимает такое название. Большинство же  ответили, что название им понятно.

При вопросе о возможном составе данного продукта 4% опрошенных назвали трансжиры, 23% затруднились назвать возможный состав, 26% назвали растительные жиры.  Несмотря на путаницу с составом продукта, подавляющее число опрошенных, 53% сказали, что не купили бы такой продукт.

В настоящее время основными потребителями смешанных продуктов является молодое поколение и мужчины показало исследование. При этом, при вопросе о том, покупаете ли вы продукты со смешанным составов, подавляющее число респондентов — 61% ответили, что покупают, но основная мотивация — то доступная цена, а не польза продукта. Так считают только 17%.

При том что большинство (61%) сказали, что покупают такие молокосодержащие продукты, на вопрос купили ли бы вы «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира,  произведенный по технологии творога» более половины (53%) ответили отрицательно.

«Можно сказать, что новое название молокосодержащих продуктов, которое было призвано внести ясность среди покупателей, только отталкивает своей сложностью и вносит еще большую путаницу. По составу баланс полезных ненасыщенных жиров и насыщенными в смешанных продуктах более благоприятный, так как позволяет потреблять привычные продукты, но с большим количеством полезных жиров, — прокомментировала исследование исполнительный директор НИЦ «Здоровое питание» Зинаида Медведева, — мы считаем, что молочные и молокосодердащие продукты должны быть ясно разграничены и часть новой маркировки, которая ясно указывает на обороте, например: массовая доля жира 15%, в том числе растительного 6%. Этой надписи достаточно, чтобы понять, что продукт составной и в каких соотношениях молочный и растительные жиры в нем присутствуют. Хорошо бы еще было указывать на маркировке долю насыщенных и ненасыщенных жиров в составных и молочных продуктах».

Источник: DairyNews

Алёна Бохан

[anycomment]

Оставить ответ