Сбер будет следить за перемещениями клиентов и сопоставлять с транзакциям

 Обсудить

«Сбер» запустит сервис геоаналитики для бизнеса с данными о тратах и передвижениях россиян. Всю информацию будут использовать в обезличенном виде, говорят в банке.

Сервис будет анализировать банковские транзакции клиентов и сопоставлять их с данными о физическом расположении торговых точек от 2ГИС (банк приобрел картографический сервис в августе 2020 года). Эту информацию сможет использовать как бизнес (где лучше всего открыть новый магазин), так и власти (какие транспортные маршруты пользуются наибольшим спросом).

«Сбербанк уже получил запросы от региональных и муниципальных властей и от торговых сетей. Геоаналитика может пригодиться и малому бизнесу», — пояснил вице-президент банка Станислав Карташов.

Новый сервис должен заработать в рамках платформы «СберАналитика». Предполагается, что она будет продавать потребительскую экспертизу. Среди услуг — составление информационно-аналитических отчетов, составление портрета целевой аудитории, мониторинг отраслей и многое другое. Ключевые направления, на которые нацелена экспертиза, — госсектор, недвижимость, крупный и средний бизнес. Источниками данных являются:

  • наличные и безналичные денежные потоки физических и юридических лиц, которые охватывают 90% населения и 60% организаций;
  • транзакционная активность в терминалах Сбербанка по приему карт, которыми оснащены 70% торговых точек;
  • карты и банкоматы Сбербанка;
  • открытые данные, данные партнеров и «дочек» банка.

Вся информация будет использоваться в обезличенном виде, обещают в Сбербанке. У банка, по собственным данным, 96,9 млн активных частных и 2,6 млн активных корпоративных клиентов, банкоматная сеть насчитывает 51,6 тыс. устройств, а эквайринговая — 2,2 млн POS-терминалов.

Даниэль Карпова 

Источник: РБК

[anycomment]

Оставить ответ