«Внедрение системы маркировки готовой молочной продукции будет забирать у предприятия 50 млн. рублей ежегодно – и это лишь по приблизительным подсчетам», — заявил Сергей Молотов, генеральный директор Вологодского молочного завода им. Верещагина.
«Маркировки вообще не должно быть в нашей отрасли, она абсолютно бессмысленна. Она принесет лишь огромные затраты, поскольку очень сложна технически. Дело в том, что большинство линий в принципе невозможно адаптировать под маркировку, значит, их придется переделывать, это вещи непредсказуемые, которые принесут огромные затраты. Я думаю, что на нашем предприятии маркировка затребует приблизительно 50 миллионов рублей ежегодно», — отметил Сергей Молотов.
Инициативу Минпромторга по введению уголовной ответственности за нарушение требований к маркировке товаров эксперт назвал абсурдом: «Я не знаю, кто тогда вообще будет работать. Я не согласен с этим совершенно. Сегодня в нашей отрасли работать и так очень сложно, а эти меры лишь дополнительно усложняют нам жизнь. Поэтому ответ здесь однозначен», — добавил Сергей Молотов.
Откровенно говоря, людей, выступающих против маркировки, достаточно много.
В интервью с журналистами ASP News Елена Чиркова ООО «ЗУРИНСКИЙ АГРОКОМПЛЕКС» сказала:
«Пришли к единому мнению — маркировка сейчас не нужна. Из ста человек, у нас был сельский сход, и я спросила: насколько это актуально, важно ли придти, и купить пакет молока, и знать от какой фирмы это пришло или даже от какой коровы, только один скажет — мне важно. Или давать предпочтения, чтобы сто человек получили приоритеты, или один, а сегодня, это — деньги, сегодня мы потеряем в цене на молоко».
По словам генерального директора компании «Умалат» Алексея Мартыненко, системы маркировки не должно быть в принципе. А контроль за уровнем фальсификата можно осуществить, внедрив систему, аналогичную слежению за налоговыми отчислениями:
«Если у государства есть цель контролировать уровень фальсификата, оно может это осуществить так же, как оно контролирует налоговые отчисления. Сейчас ничего скрыть невозможно, и, если требуется, пусть введут схожую систему и в производстве продукции, — предложил Алексей Мартыненко. – А пока это ни что иное, как очередной налог на производство».
Даниэль Карпова