Стали известны реальные объемы рынка БАДов – помог «Честный знак» - Меркурий Россельхознадзор

Стали известны реальные объемы рынка БАДов – помог «Честный знак»

 Обсудить

Как уточнили эксперты, в системе маркировки прошли регистрацию более 14,7 тыс. участников оборота БАДов, из которых 1128 — производители и 1041 — импортеры. Ранее для оценки количества импортеров и производителей БАДов был один путь — сопоставление данных о выданных свидетельств о госрегистрации, которые хранятся в едином реестре ЕЭК. В части импорта таких свидетельств насчитывается около 200, а регистрацию в системе маркировки прошло уже в пять раз больше лиц с ролью «импортер».

Как уточнили в ЦРПТ, проблема в том, что при оценке количества участников рынка по выданным свидетельствам о госрегистрации невозможно учесть параллельный импорт.

«При реализации такого канала поставок фактическому импортеру не нужно получать свидетельство о госрегистрации, он использует документ, выданный иностранной компании, что существенно сокращает количество идентифицируемых получателей разрешительной документации и, следовательно, итоговые данные дают только частичное представление о количестве участников оборота. Поэтому органы власти ориентировались на куда меньшие объемы рынка», — пояснил руководитель товарной группы «Фарма» ЦРПТ Егор Жаворонков.

Отмечается, что такая же ситуация и с производителями. Ранее по количеству выданных свидетельств о госрегистрации насчитывалось около 800 российских производителей БАДов, но уже сейчас регистрацию в «Честном знаке» прошло на 41% больше компаний.

Жаворонков объяснил, что на рынке БАДов распространена практика «контрактного производства», когда на одной площадке производятся добавки под различными марками. В случае если владелец бренда заказывает услугу по производству БАДов «под ключ», контрактная площадка может оформить свидетельство о госрегистрации самостоятельно, тогда владелец бренда в разрешительной документации не будет фигурировать как получатель документа, а значит новой записи в реестре ЕЭК не будет.

«В настоящее время мы наблюдаем две тенденции в связи с введением маркировки: участники оборота выходят из тени и со стартом каждого нового этапа маркировки формируется объективная картина об объемах самого рынка БАДов — теперь мы можем оценивать как реальное количество участников оборота, так и фактические объемы импорта, производства и потребления добавок в России», — заключил представитель ЦРПТ.

Представитель «Честного знака» также отметил, что подключение розничного звена с 1 марта 2024 года к системе маркировки положительно повлияет на обеление рынка — ведь реализовать БАДов без маркировки будет намного сложнее. С 1 марта 2024 года момента все участники должны передавать данные о выводе из оборота добавок. Новые правила затронут и онлайн-площадки, которые будут обязаны сканировать коды маркировки с каждой упаковки БАДов, а также добавить в электронный чек код маркировки «Честный знак». БАДы, произведенные или ввезенные в страну до 1 октября, могут продаваться без маркировки до истечения срока годности, который может доходить до трех лет. Однако крупнейшие маркетплейсы заранее усилили правила и больше не принимают от продавцов БАДов без кодов «Честного знака».

Ранее, 5 декабря, сообщалось, что в России оборот платежей онлайн-магазинов БАДов и спортивного питания вырос вдвое. По информации аналитиков кошелька «ЮMoney» и сервиса Level Kitchen, число покупок стало больше на 98%, а покупателей — на 43%.

Источник: asp-news.ru

Подписывайтесь на наш Telegram

click fraud detection