Стать с системой одним целым: кто и как не страдает от Меркурия? — интервью с представителем ОАО “Останкино” Романом Петровым

 Обсудить

На сегодня ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» — ведущий производитель продуктов мясопереработки и полуфабрикатов в центральной России, процветающее предприятие, которое входит в ТОП самых успешных компаний РФ. У продукции большой спектр выбора: начиная от охлажденного мяса, заканчивая полуфабрикатами и деликатесами. Компания набирает обороты и уверенно продвигается к новым вершинам. Сегодня мы берем интервью у представителя одного из региональных домов – системным администратором Петровым Р.А. и речь пойдет о том, как комфортно адаптироваться к нововведениям.

— Здравствуйте, Роман. Вы представитель одного из торговых домов крупной компаний российского рынка. Расскажите, с чего начинался Ваш путь?

— На рынке мы довольно давно и нам, если я не ошибаюсь, в этом году исполнится 18 лет. Я работаю в компании с 2008 года. Начинали свой путь в г. Ярославле и Ярославской области. На текущий момент наш торговый дом обслуживает 3 региона – Ярославскую, Вологодскую и Архангельскую области. В день мы отправляем порядка 20-25 автомобилей и развозим продукцию в 400-500 торговых точек. Непосредственно к производству отношения не имеем, у нас сбытовая деятельность, занимаемся оптовой продажей колбасных изделий, которые производит ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» – наша задача торговля и логистика.

 — По пути успешного бизнеса Вам пришлось прийти к электронной сертификации на замену, не идеальной, но, уверена, привычной существующей системы. Перемены сильно отразились на компании и производстве?

— В производстве, конечно, были и есть свои сложности, но раскрывать суть проблем, возникающих там, не в моей компетенции. В нашем торговом доме схем, например, межхолдинговых перемещений нет, поэтому нам значительно легче. Что касается вообще самого перехода к Меркурию — мы довольно давно работаем с этой ГИС. В нашей области нас вынудили изначально работать в веб-интерфейсе Меркурия, когда не было уполномоченных лиц и механизм транзакций был для нас недоступен. Нам приходилось руками оформлять заявки на транзакции, которые потом подтверждались врачом ГВЭ. Со временем, объем этих заявок вырос до таких размеров, что нам физически перестало хватать ресурсов для того, чтобы их оформлять. Мы задумались об интеграционном решении, которое позволит нам снизить объем ручного труда. Первые заявки мы начали оформлять в 2015 году, а в 2017 году мы занялись непосредственно поиском интегратора и тогда мы выбрали среди множества вариантов компанию ASP.

— Насколько мне известно, при переходе на «Меркурий» Вы обратились в ASP в январе прошлого года. Ваш тестовый режим занял всего пол года, после чего вы перешли к продуктиву. Для такой крупной компании это достаточно быстро. Как Вы можете охарактеризовать такую оперативность? Сталкивались ли Вы с какими-либо подводными камнями при переходе к продуктиву?

— Наша структура состоит из подразделений, которые относятся больше к среднему бизнесу, назвать большим оборот в 500 розничных торговых точек в день, наверное, некорректно. Но, если взять в целом наше количество торговых домов, то количество их документов и поставок вырастает до нескольких тысяч. У нас все прошло относительно комфортно.

— То есть работа с “Меркурием” проходила гладко?  

— До старта всех участников рынка, который состоялся 1 июля, особых претензий к работе системы мы не выдвигали, т.е. были нюансы, с которыми мы справлялись. В целом, по работе ГИС и шлюза, претензий не было.

— К работе «Меркурия» обрушился рекордный шквал претензий как раз в период официального запуска 1 июля. Программа работала крайне нестабильно. Расскажите, как через это прошли Вы?

— Паники у нас не было, мы предполагали, что будут очевидные проблемы, и сам Россельхознадзор неоднократно говорил о том, что они не могут оценить быстродействие и стабильность работы системы, потому что некоторые субъекты к этому процессу активно еще не приступали, и, даже имея готовое интеграционное решение, они его не использовали. Снежный ком рухнул на нас, как раз, в 1-2 числах.

— Сейчас вы работаете с ASP. Как у вас проходят взаимодействия с интегратором? Это помогает оперативнее решать возникающие вопросы?  

— Руководство интегратора идет нам на встречу. В целом, я получаю ответы на возникающие вопросы и устранение неполадок происходит оперативно. Но если возникают трудности, то чаще их источник, непосредственно, Меркурий, и к интегратору, в этом случае, не может быть вопросов. Претензий и задержек, вызванных работой специалистов интегратора лично у меня нет. Проблемы у Меркурия случаются в связи с тем, как говорил Россельхознадзор, что остальные участники рынка не торопятся включаться.

И проблемы возникали с некоторыми другими торговыми домами. Позднее включение в процесс и непонимание логики работы в системе устроили определенные сложности, найти решение которых требовалось довольно быстро. Но, я понимаю и Вашу компанию, что и Вы столкнулись со шквалом подобных заявок, и всё это вылилось именно за неделю перед стартом и в первые дни после старта.

 — Система “Меркурий” — это удобно и комфортно, или раньше было лучше?

— Для хоз.субъектов, естественно, удобнее, чтобы всем занимался ветеринарный врач. Если смотреть на это в плане удобства работы. Если с экономической стороны – мы довольно сильно экономим, когда самостоятельно занимаемся инициацией выписки ЭВСД.

— Очень актуальный на сегодня вопрос: расскажите пожалуйста, как происходит Ваше взаимодействие с ветврачами?

— В нашем торговом доме проблем в взаимодействии с ветврачами, на текущий момент, нет. Мы прошли этот этап. Были свои сложности, как и у всех, было непонимание. Но увидев, что те документы, которые мы инициируем, оформлены корректно — вопросы врачей ГВЭ перестали к нам возникать. Мы совместно решали эти моменты: они выдвигали нам ряд определенных требований, которые мы, опять же, учитывали и использовали в работе. На текущий момент претензий по корректности оформления ВСД с их стороны в нашем торговом доме нет.

123 1

— Вы сказали, что столкнулись с непониманием. Скажите, в чем оно заключалось?

— Здесь не то, чтобы непонимание, этот этап довольно быстро миновал. Они пытались, своего рода, вставлять палки в колеса, например, заставляя нас осуществлять выписку по нескольким кодам ТН ВЭД, когда сами врачи изначально оформляли всю нашу продукцию по одному коду. Со временем кодов становилось больше. Но, видя, что мы успешно справляемся, наше руководство и руководство городской ветеринарной службы нашли общий язык. Они остановились на определенной сумме, которую торговый дом оплачивает специалистам гос.ветслужбы. Мы ушли от оплаты за каждый ветеринарный документ и пришли к фиксированной сумме, которую платим за присутствие врача в торговом доме.

— С вершины опыта скажите, работать в программе “Меркурий” комфортно? Может быть появились трудности?

— Трудностей в оформлении у нас не возникает, трудности возникают, когда появляются проблемы непосредственно в шлюзе, когда мы не получаем ответы на наши транзакции, из-за этого транзакции дублируются. В результате у нас заканчиваются остатки в записях журнала продукции, Меркурий не позволяет в минус отгружать товар. Еще появились сложности с введением искусственного ограничения на запрос остатков – это создало определенные неудобства. Есть сложности с гашением входящих сертификатов. Эти проблемы — они общие для всех участников рынка, и, наконец, они признаны руководством Россельхознадзора. Проблемы исключительно технического рода, и мы надеемся, что работа с Меркурием станет комфортной.

— Существуют предприятия, которые не обращаются к помощи интеграторов. Что  Вы можете им посоветовать?

— У интеграторов уже накоплен опыт работы с различными клиентами и возникающие вопросы они могут закрыть более оперативно. Плюс, у них есть готовые решения, стоимость которых подъемная, я думаю, для всех участников рынка.

— Вы начинали знакомство с “Меркурий” через веб-интерфейс. Что выгоднее – интеграторы, или самостоятельное ведение?

— Я думаю, интеграционное решение является оптимальным вариантом. Мы, в принципе, озаботились этим вопросом и для того, чтобы упростить работу операторов, выписывающих сопроводительные документы. На них легла большая нагрузка. Сейчас, за ночь отгрузки мы выписываем порядка 5 000 ЭВСД. Руками такой объем нам оформить невозможно. При этом руководитель Россельхознадзора говорил об одной женщине, враче ГВЭ из Бурятии, которая за месяц смогла оформить 100 000 ВСД через свой интерфейс. Я бы, конечно, посмотрел на неё, пожал ей руку (смеется). Мы прогнозировали, что будем выписывать порядка 105 000 – 110 0000 эВСД, после перехода на выписку по SKU. Посмотрим по итогам месяца — что будет.

— Встретимся через месяц! Спасибо.

Алёна Бохан

[anycomment]

Оставить ответ