Через пять лет цифровая маркировка будет в каждом втором кассовом чеке.
«Вырастет объем электронного документооборота участников рынка. Если сейчас он на уровне 2,3 млрд документов, через 2-3 года превысит 10 млрд документов. Драйвером тому в том числе служит цифровая маркировка», — сказал он.
По словам Афанасьева, инфраструктура для маркировки готова, она успешно работает на других 16 товарных группах. В системе маркировки пива и слабоалкогольной продукции уже 9 тыс. участников, которые тестируют или пользуются системой маркировки, добавил эксперт.
«Благодаря маркировке, объем нелегальной продукции в разных категориях снизился в 2-3 раза, а в ряде товарных групп — многократно», — уточнил Афанасьев.
С 1 октября в России вводится маркировка пива и слабоалкогольных напитков в стеклянной и полимерной упаковке. Нововведение коснется в первую очередь производителей и импортеров, которые должны будут зарегистрироваться в системе «Честный знак» и начать нанесение кодов на бутылки. Для розничной торговли и сферы HoReCa обязательность передачи данных в систему «Честный Знак» наступает с января 2024 года. Речь идет о напитках в кегах. А с июня следующего года торгующие пивом и слабоалкогольными напитками должны будут передавать сведения о выбытии кодов маркировки через кассы, ОФД и ЭДО.
Ранее Минфин РФ выступил за продление маркировки импортного алкоголя.