В сегменте HoReCa разработан механизм, который позволяет ресторанам принимать и списывать товар одной кнопкой.
Во-вторых, сканировать коды маркировки бутиллированной воды нужно только при прямой продаже покупателю на кассе.
«Предприятия сегмента HoReCa не должны сканировать коды маркировки, если оказывают полноценные услуги общественного питания и включают воду в счет клиентов. Такая продукция может быть использована как для собственных нужд ресторана для приготовления блюд и напитков, так и передана потребителю. Таким образом, система работы не меняется, и ресторан просто должен сообщить о выводе воды из оборота в течение трех рабочих дней через личный кабинет в системе маркировки», — отмечается в сообщении ЦРПТ.
Рестораторы рады, что власти пошли им навстречу и облегчили процесс работы в системе маркировки для предприятий общественного питания.
Напомню, что с 1 марта 2023 года информация о розничной продаже минеральной и питьевой воды в обязательном порядке передается в систему «Честный знак». При этом продажа воды в магазинах и в кафе, ресторанах различны. У сегмента HoReCa своя специфика.
— Особенность их работы такова, что вода для клиента — это зачастую не товар, а услуга, — пояснил зампредседателя Общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов. — Например, бутылочка в номере, кулер в коридоре…
Также воду используют в приготовлении первых блюд, соусов, подлив.
Интересные факты:
По словам спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, более 80% всей минеральной воды на полках в 2019 году не соответствовало названию, то есть являлось фальсификатом. По оценкам ФНС нелегальной воды было 30% рынка. Маркировка помогла выявить производителей фальсификата и другой нелегальной продукции, которая наносит вред как здоровью потребителей, так и бюджету.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Честный Знак