В октябре Научно-исследовательский финансовый институт Минфина России опубликовал данные, что средние затраты предприятий HoReCa на маркировку не превысят 5 тысяч рублей в год.
Несмотря на то, что в будущем вроде как прогнозируются сравнительно небольшие траты на маркировку «Честный Знак» в гостинично-ресторанном бизнесе, тем не менее свою помощь также окажет оператор системы ЦРПТ.
Подключение ожидается сразу нескольких групп товара: молочная продукция, вода и пиво. Участников тоже немало, по данным источника «…сейчас в России насчитывается около 125 тысяч отелей, ресторанов и кафе, в которых впоследствии будет реализовываться маркированная продукция.»
Но, если с «Меркурием» уже вопросов почти не возникает, то с маркировкой их достаточно много, так как для сегмента HoReCa — это новая система. При этом уже сейчас можно отметить лояльное отношение к новым участникам. Как заверил Реваз Юсупов (ЦРПТ) закупать оборудование бизнесменам не надо.
«Участие предприятий HoReCa в системе маркировки позволит сформировать полную цепочку прослеживаемости товаров от производства до потребителя. Мы уже подготовили решения для внедрения маркировки в гостинично-ресторанном бизнесе. Компаниям не потребуется покупать оборудование, нанимать дополнительных сотрудников», — сказал заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.
По словам исполнительного директора ассоциации Александра Ружинского, «…в совместной работе с ЦРПТ приоритетным для нас направлением будет снижение финансовой и операционной нагрузки на предприятия ресторанной сферы в процессе внедрения маркировки. Также сотрудничество с оператором национальной системы маркировки позволит гостинично-ресторанному бизнесу плавно подготовиться к подключению к системе, выработать лучшие практики».
Для справки:
С 1 сентября 2022 года для ресторанно-гостиничного бизнеса HoReCa работа в системе маркировки «Честный Знак» стала обязательной. С этой даты обязательной становится приемка продукции при помощи электронного документооборота и ее списание после использования. Необходимо передавать в систему сведения с указанием кода товара и его количества, без указания марок.
Помарочный учет стартует в конце 2023 года.
Обе стороны заинтересованы в отсутствии давления и экономических барьеров для бизнеса, поэтому ожидается, что всё пройдет без жарких дебатов и споров.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Milknews