«Российская продукция должна продаваться на внешних рынках — это важное условие успешного импортозамещения,» заявил замглавы Минпромторга Василий Осьмаков в интервью РИА Новости.
Это звучит как логическая головоломка, ведь, казалось бы, импортозамещение подразумевает замещение импорта, а не экспорт отечественного. Но если вдуматься, оказывается, чтобы достичь полной локализации продукта, нужно его продавать за рубежом. Внутренний рынок слишком мал для таких грандиозных планов.
Как пояснил Осьмаков, это правило действует для любой продукции. Если на иностранном рынке есть спрос, то возникает мощный стимул для максимальной локализации внутри России, с подключением местных поставщиков. И, конечно же, кто лучше россиян сможет произвести идеальный товар для иностранных потребителей?
Премьер-министр Михаил Мишустин гордо заявляет, что Россия успешно импортозамещает в энергетике и пищевой промышленности. Неплохо идут дела в авиации, судостроении и производстве минеральных удобрений. Но давайте будем честными: летать на российском самолете, плыть на российском корабле и удобрять поля российскими удобрениями — это практически новый национальный вид спорта.
Тем временем аналитики Института переходных экономик Центробанка Финляндии (BOFIT) считают, что импортозамещение в России на самом деле — это переход от одного иностранного поставщика к другому. В тех секторах, где аналоги подсанкционных товаров не найдены, наблюдается дефицит. В общем, импортозамещение по-русски: заменим все, что можно, а что нельзя — ну, будем надеяться, что иностранцы помогут.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Lenta.ru