Россияне отказались от картофеля фри. Единственный завод закрылся

 Обсудить

Группа компаний «Белая Дача» временно остановила работу единственного в России завода по производству картофеля фри. Главный поставщик картошки для сети быстрого питания «Макдоналдс» вынужден был уйти на каникулы в связи с падением спроса на фоне эпидемии коронавируса.

» С учетом технологии производства картофеля фри уход завода на каникулы планировался летом, в июле и августе, однако из-за пандемии коронавирусной инфекции к плановым каникулам добавились еще три месяца. Причиной временной остановки предприятия послужило резкое падение спроса на картофель фри: в Европе потребление продукта уменьшилось на 80 процентов, в России на заказы «Белой дачи» приходилось меньше 10 процентов картофеля.» —  заявил основатель компании Виктор Семенов.

Владелец «Белой дачи» также отметил, что ситуация действительно серьезная, поскольку с подобным явлением бизнес раньше не сталкивался.

Выход из положения Семенов видит в возможном расширении присутствия компании в сетях и запуске линейки блюд из картофеля для домашнего приготовления.

Первый в России завод по производству картофеля фри открылся в апреле 2018 года. Совместное предприятие «Белой дачи» и международного агрохолдинга Lamb Weston Meijer создавалось для снижения импорта картофеля фри в России, а также для сети ресторанов «Макдоналдс».

КУДА УХОДЯТ ДЕНЬГИ

Эксперты при опросе населения выяснили, что в ближайшие полгода ожидается сокращение расходов во всех категориях продуктов питания, за исключением «свежих продуктов».Так что отказ от картофеля фри — это только начало.

16% респондентов планируют увеличить траты на свежие продукты в течение шести месяцев, а 13% планируют сокращение трат, то есть «чистый прирост заинтересованности в покупке» оценивается в 3%. Что понимается под «свежими продуктами», респондентам не объяснялось. Обычно к таким продуктам (то есть к категории fresh) относят молочные продукты, мясо, а также овощи и фрукты.

В остальных категориях, таких как бакалея, замороженные и консервированные продукты, детское питание и алкоголь, ожидается падение расходов.

Так, 28% опрошенных планируют в ближайшие полгода сократить расходы на алкоголь, в то время как увеличить расходы готовы только 8% респондентов. 16% потребителей планируют тратить меньше на замороженные и консервированные продукты (14% готовы увеличить расходы), 15% — на бакалею (14% собираются увеличить закупки). Сократить затраты на детское питание готовы 8% потребителей (против 5%, которые собираются тратить больше). Около 50% опрошенных связывают сокращение расходов с причинами, вызванными COVID-19.

С уважением к Вашему делу, Ника Черемухина

[anycomment]

Оставить ответ