Президент Unilever в России, Украине и Беларуси Регина Кузьмина считает, что отсрочка маркировки мороженого на полгода поможет отрасли гораздо комфортнее приступить к работе в системе «Честный знак».
«С сентября прошлого года мы ведем переговоры со всеми участниками цепочки, обмениваемся идеями, чтобы как можно быстрее и качественнее внедрить «Честный знак». Но с течением времени становится очевидно, что бизнесу нужно больше времени, чтобы подготовиться к таким масштабным изменениям. По нашим расчетам, дополнительные 6 месяцев могли бы значительно улучшить ситуацию», — заявила эксперт.
Она рассказала, что для того, чтобы представители органов государственной власти наглядно убедились в сложности внедрения всех изменений до июня этого года, компания готова организовывать для них визиты на производство, чтобы они лично пообщались с руководителями и обсудили насущные проблемы и необходимость переноса сроков.
«Для того, чтобы реализовать проект на всех этапах, нам и другим участникам рынка нужна активная поддержка ЦРПТ. Именно они должны детально объяснить последовательность дальнейших действий, а также порядок внедрения и использования IT-систем», — заявила Регина Кузьмина.
При этом она рассказала, что Unilever совместно с ЦРПТ прорабатывает возможность реализации изменений системы для осуществления автоматической передачи данных в ГИС МТ и обеспечения прослеживаемости во внутренних системах предприятия.
«К сожалению, разработка ПО, которое бы отвечало нашим требованиям, занимает достаточно много времени и к июню 2021 года еще может быть не готово, а необходимость реализации дополнительных доработок приведет к еще большему увеличению срока готовности. При всем активном участии ЦРПТ в процессе, у них нет готовых решений, несмотря на внедрение маркировки в других индустриях – слишком много технической специфики именно в производстве мороженого, так что опыт маркировки в фарминдустрии или маркировки шуб и обуви оказывается малоприменим», — заключила эксперт.
Даниэль Карпова
Источник: DairyNews