Теперь на маркировке заработает еще и покупатель — Меркурий Россельхознадзор

Теперь на маркировке заработает еще и покупатель

 Обсудить

Маркировка товаров, казалось бы, и так носит очевидную выгоду для покупателя — с помощью приложения «Честный знак» можно отсканировать код маркировки и получить всю информацию о продукте: из чего он состоит, где и кем был произведен. Но кто же знал, что теперь покупатель сможет получить от этого еще и материальную выгоду?

Такая поощрительная система будет работать через специальную программу мотивации. В ЦРПТ рассказали, что над ее запуском работали еще до карантина, но из-за пандемии пришлось это дело отложить, тем не менее уже скоро проект планируют возобновить.

Что касается предпринимателей, то для них затраты остаются прежними: только лишь для молочной отрасли они составят 61,3 млрд. рублей.

Капитальные затраты производителей на дооборудование производственных площадок и складов – не менее 26,1 млрд. рублей, ежегодные расходы на приобретение кодов, нанесение на упаковку и сервисное обслуживание оборудования – 35,2 млрд. рублей. При этом чистая прибыль отрасли в 2018 года составила 35 млрд. рублей. Ожидается увеличение себестоимости производства продукции не менее, чем на 2-3%. Союзмолоко считает, что экономический эффект введения цифровой маркировки для молочной продукции будет минимальным и несопоставимыми с затратами на ее внедрение.

При этом в ЦРПТ говорят о сравнительно небольших затратах для бизнеса, основываясь на тех технологиях и решениях, которые сейчас используют предприниматели, включая интеграцию маркировки и Меркурия, а также метод автоматической агрегации этикирования на картонную коробку, о чем с нами ранее в интервью поделились в «Уфагормолзавод».

И все же, пока вопрос о целесообразности маркировки по сравнению с Меркурием и эффективности контроля качества продукта остается открытым, маркировка ожидает своего обязательного внедрения. Правда из-за коронавируса получили отсрочку некоторые группы товаров:

Дополнительное время для подготовки получили фармацевты и обувщики. Для них маркировка сдвинулась и станет обязательной с 1 июля 2020 года. Продлены также сроки эксперимента по молоку — обязательная маркировка начнется в январе 2021 года. Отсрочку получили и фермеры, небольшие производители. Эта отрасль, как и другие потребительские, является приоритетной в плане контроля за фальсификатом и нелегальным оборотом. Сохранить все поставленные сроки и избежать переносов удалось при запуске маркировки табака. Это говорит об организованности и конструктивном настрое отрасли. Несколько недель назад минпромторг заявил, что сроки экспериментов и обязательной маркировки больше сдвигаться не будут.

Реваз Юсупов

А как Вы думаете, программа мотивации для покупателя — хорошая идея? И какие расходы несет бизнес сейчас? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте «мне нравится» и подписывайтесь на нас, чтобы всегда оставаться в курсе последних событий.

Если у Вас есть своя история или есть, что рассказать о процессе маркировке в современных реалиях — пишите автору статьи (lisa.ushan@aspcom.ru), и мы обязательно опубликуем интересные материалы.

 

Елизавета Ушань

WordPress Appliance - Powered by TurnKey Linux